Казахстанскую продукцию презентовали более чем на 50 мероприятий по всему миру
Казахстанские производители представили на зарубежных мероприятиях разнообразную продукцию: муку и макаронные изделия, соусы и масложировую продукцию, мясо и мясные продукты, рыбу, икру, напитки и кондитерские изделия, мед, текстиль, электроприборы и так далее. Презентация казахстанской продукции проходила на мероприятиях различного формата – от торгово-экономических миссий казахстанских экспортеров до участия в крупнейших международных выставках. Казахстанские товаропроизводители презентовали свои товары и налаживали деловые связи в ближнем и дальнем зарубежье от Бельгии до Китая.
«Продвижение экспортной продукции — это важный элемент поддержки предпринимательства для Правительства Казахстана. Внешнеторговая палата Казахстана реализует на протяжении двух лет инструмент сервисной поддержки экспорта. Стимулирование товаропроизводителя позволило достичь значительных результатов.
В этом году через площадку ВТП участвовали 242 экспортера, было проведено 83 мероприятий, сумма экспортных контрактов составляет более 273 млн. долл. США. В условиях высокой конкуренции отечественный продукт, благодаря государственной поддержке, расширяет свой экспорт. Наша задача — это развитие текущих инициатив предпринимателей и поиск новых рынков для нашей продукции», - прокомментировал Председатель правления внешнеторговой палаты Казахстана Аян Еренов.
Поддержка казахстанских экспортеров осуществлялась в рамках программы по продвижению несырьевого экспорта, которую реализует Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и Внешнеторговой палатой Казахстана. Главная задача программы – увеличение объема несырьевого экспорта страны и рост числа казахстанских экспортеров. Успешность программы и востребованность продукции из Казахстана на внешних рынках доказывают заключенные по результатам поездок контракты и договоренности. Вместе с тем, реализация программы позволила выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются казахстанские производители, желающие экспортировать свои товары.
Даже на домашнем рынке производители вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с глобальными брендами. А рынки других стран, как правило, защищают своих производителей системой акцизов, квотами, процедурой сертификации и т.п.
Один из приоритетных для Казахстана рынков – Китай – с одной стороны демонстрирует заинтересованность в импорте мясной продукции, растительных масел и других продуктов из Казахстана, а с другой осложняет процесс сотрудничества квотированием и сложной процедурой сертификации.
- Мы готовимся выйти на китайский рынок, однако высокий НДС на муку (65%) серьезно затрудняет эту задачу, поэтому нам, как и другим казахстанским мукомолам, нужна помощь с поиском партнеров из числа тех закупочных компаний Китая, которые получают государственные квоты на импорт муки из других стран, - говорит директор ТОО «Асыл ЛТД» Динара Егамбердиева.
Крупнейший казахстанский завод электроприборов «Alageum» давно работает с Россией и странами СНГ, и сейчас видит свою задачу в наращивании экспортных объемов. Директор департамента по экспорту ГК «Alageum Electric» Амир Галимов предлагает использовать успешный опыт других стран в дальнейшем развитии программы поддержки предприятий-экспортеров:
- Проработка механизма по увеличению объемов экспортного финансирования, а также обеспечению предоставления конкурентоспособных финансовых инструментов для покупателей машиностроительной продукции, при экспорте ее на международные рынки, на уровне не выше 2% годовых в долл. США. На примере Белоруссии по финансированию контрагентов из России под 6% через «БелЭксимБанк» финансировать покупателей машиностроительной продукции РК в размере 2% годовых в долларах США, рублях и валюте стран СНГ (в связи с тем, что основными рынками экспорта является Россия и страны СНГ). Данная мера поддержки позволит увеличить экспорт товаров машиностроительных предприятий в РФ и СНГ.
Как справедливо замечают бизнесмены – эти вопросы нужно решать на уровне политики, и, возможно, это то самое направление, которое следует взять в разработку при формировании стратегии дальнейшего развития программы государственной поддержки экспортоориентированных предприятий, чтобы закрепить успех, достигнутый реализацией госпрограммы в 2019 году.
Напомним, что проводимые в рамках программы мероприятия направлены на продвижение, повышение конкурентоспособности и экспортного потенциала продукции казахстанских производителей, а также на укрепление деловых связей с потенциальными партнерами со всего мира.
По материалу:https://dknews.kz/