Казахстан планирует построить пять крупных трансграничных хабов

Казахстан планирует построить пять крупных трансграничных хабов

Казахстан займется развитием международной торговли при помощи пяти крупных трансграничных хабов.

По информации Министерства торговли интеграции Республики Казахстан, данные приграничные центры реализуются для максимального использования возможностей пролегающих через Казахстан экономических коридоров и трансграничных узлов, которые соединяют Восток с Западом, Север с Югом.

На казахстанско-узбекской границе заработает Международный центр промышленной кооперации "Центральная Азия" (ранее Международный центр торгово-экономического развития). Он будет заниматься глубокой переработкой сырья и формировать добавленную стоимость с высоким переделом. При этом исключается простая торговля товарами и их дистрибуция через территорию центра.

На границе с Кыргызстаном появится совместный казахстанско-кыргызский Индустриальный торгово-логистический комплекс (ИТЛК). ИТЛК будет возведен на пунктах пропуска "Карасу" и "Ак-Тилек". Капсула на месте строительства также уже заложена. Акимат Жамбылской области выделил земельный участок площадью 39 га. Прорабатывается вопрос о дополнительном выделении земельного участка, площадью 100 га. На территории комплекса будет храниться и перерабатываться агропромышленная продукция. Кроме того, будет осуществляться промышленная кооперация в системе международных товаропроводящих сетей ЕАЭС. Будут построены логистические объекты и созданы услуги с дальнейшей интеграцией в систему международных товаропроводящих сетей.

В Западно-Казахстанской области в 2023-2025 годы будет воздвигнут Торгово-индустриальный центр "Евразия", который будет нацелен на рынки России и Восточной Европы. В самой зоне будет размещено около 40 проектов в различных отраслях экономики, где будет создано около 3 тыс. новых рабочих мест. Проект рассматривается не как в формате локального центра торговли, а в качестве трансграничного хаба. В связи с этим он будет охватывать экспортный потенциал предприятий и других регионов Казахстана. В рамках центра планируется создать современный логистический кластер на территории ЗКО, чтобы увеличивать производство продукции с высокой добавленной стоимостью.

В Мангистауской области построят Международный торгово-логистический центр "Каспий". Он строится для развития трансконтинентальных грузоперевозок и увеличения транзита в направлении "восток – запад". По ожиданиям Минторга, прирост транзитных грузов из Китая увеличится до 40 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – прим. LS) к 2030 году. Инфраструктура порта Актау в случае модернизации составит до 135 тыс. ДФЭ контейнеров до 2030 года. В рамках проекта на базе СЭЗ "Морпорт Актау", в районе действующего мультимодального паромного комплекса "Курык" планируется комплексно развивать кластеры межрегиональной торговли и оказания логистических услуг. Также будет сформировано производство различных региональных продуктов.

На Востоке будет создан "Хоргосский узел". Он представляет собой уже действующий комплекс инфраструктурных объектов, состоящий из контрольно-пропускного пункта "Нур-Жолы", ж/д станции "Алтынколь", СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота", СЭЗ "МЦПС "Хоргос" и ж/д комплекс "Сухой порт", расположенный на казахстанско-китайской границе.


По материалам: https://lsm.kz/


© 2009–2024 Торговое представительство Республики Казахстан в Российской Федерации

При использовании материалов гиперссылка на kaztrade.ru обязательна.