Как работать на российском рынке ?
Торговое представительство Республики Казахстан в Российской Федерации организовало и провело вебинар для казахстанских товаропроизводителей: "Условия работы на российском рынке".
Вебинар проведен при поддержке Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан и Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации.
Модератором вебинара выступил Советник Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации Сакен Кенжегузин, который озвучил повестку мероприятия, посвященное условиям и требованиям, предъявляемым к зарубежным предпринимателям, желающим работать на российском рынке.
Старший партнер Патентно-адвокатского бюро «Гардиум» Ирина Резникова в своем выступлении рассказала о роле товарного знака как ключевого средства выхода на рынок, как проверить товарный знак, куда необходимо обращаться для его регистрации. Также Ирина напомнила, что с 26 апреля 2021 года вступил в силу "Договор о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза".
Специалист Департамента сопровождения клиентов IT-компании «Seldon» Ирина Юдина, презентовала IT-разработки сервисов для бизнеса и госструктур «Seldon». Ирина Юдина, рассказала о рынке электронных закупок РФ, о преимуществе работы на рынке b2g, а также о программе «Seldon» для участия в электронных торгах и ее особенностях. Помимо этого, была презентована программа для проверки контрагентов, которая раскрывает информацию о компании, ее деятельности, слабых и сильных сторонах. "Перед заключением договоров, контрактов и оплатой платежа, рекомендуем использовать программу «Seldon basis», чтобы обезопасить себя и получить полную и достоверную информацию о благонадежности контрагента из РФ", - отметила Ирина Юдина. В качестве приятного бонуса всем участникам вебинара был предоставлен бесплатный двухнедельный доступ на пользование программой «Seldon basis».
Партнер юридической фирмы «Law& Commerce Offer» Антон Алексеев поведал о правовых особенностях онлайн торговли в России и условиях пользования интернет сайтом, реализующего товары на российском рынке. При проведении онлайн торговли, компания должна быть ориентирована на b2c или b2b сектор и исходя из этого регламентировать свою деятельность и следовать определенным правилам и процедурам. В частности, на сайте для b2с сектора, необходимо указывать договор оферты, должна соблюдаться политика конфиденциальности и быть пункт об обработке данных. «Также важно размещать пользовательское соглашение с сайтом и информацию о защите прав потребителя и товара», - сказал Антон Алексеев.
Директор ООО «Камертон +» Ирина Заседатель сообщила как презентовать товары при выходе на зарубежный рынок, создать эффективную презентацию и как правильно подготовить коммерческое предложение для иностранных партнеров. Перед выходом на зарубежный рынок главное провести маркетинговое исследование, узнать какие ценности у потребителя и концентрироваться именно на них, - посоветовала Ирина Заседатель.
Основатель и CEO компаний "Omni Solutions" и "GoOmni" Ефим Алдухов затронул интересную тему - "Как торговать на маркетплейсах". На данный момент в России идет очень интересная трансформация продаж из офлайн шопинга люди переходят в онлайн, где уровень продаж составляет 10%. Объём онлайн заказов в России за 2020 год вырос по сравнению с 2019 г. на 78% и составил 830 заказов. Как отметил Ефим Алдухов - "Для того, чтобы эффективно торговать на маркетплейсах необходимо иметь 3 компетенции: обладать предпринимательским навыком, знать закупочную и производственную экспертизу и понимать управление продажами на маркетплейсах." Также критически важно уметь быстро менять продукт на основании спроса и менять объёмы и модель поставок.
Советник посла Индонезии в России, Co-founder «Myriad group» Любарто Сартойо поведал о рынке «халял» продукции в России, об условиях и требованиях, которые предъявляются к поставщику при выходе на российский рынок. , - "Не нужно опасаться российского рынка, он растет, он привлекателен. Для правильного выхода на рынок, необходимо обязательно проводить маркетинговый анализ и иметь хороших местных консультантов", - призвал предпринимателей из зарубежных стран Любарто Сартойо.
Основатель и генеральный директор компании «Правомочие: бухгалтеры и юристы» Юлия Глушкова описала порядок регистрации юридических лиц для иностранных граждан в России. Процедура предполагает 2 этапа аккредитации на территории РФ: 1 этап: в Торгово-промышленной палате РФ для заверения численности иностранных работников филиала или представительства, 2 этап: постановка на налоговый учет в ФНС №47 России. Юлия Глушакова, напомнила, что согласно ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе граждане Казахстана в силу условий международного договора привлекаются к трудовой деятельности в РФ в упрощенном порядке по сравнению с другими иностранцами и не обязаны получать патент для выполнения работы на территории РФ.
Также для участников вебинара были организованы 3 мастер класса: "Поиск клиентов и проверка деловых партнеров в РФ", "Старт продаж, повышение результативности и масштабирование продаж на рынке России", "Бренды одежды".
Презентации спикеров можно скачать по ссылке: https://dropfiles.ru/filesgroup/4c29624f05d6ca2cab...
Пленарная сессия "Условия работы на российском рынке" и мастер класс "Поиск клиентов и проверка деловых партнеров в РФ" от компании "Seldon": https://us02web.zoom.us/rec/share/i0sMILFIb9FiuNPi...
Мастер класс "Старт продаж, повышение результативности" от компании "Bigtime.ventures" можно скачать по ссылке: https://dropfiles.ru/download/f1439aa37ab0caf96b4e...
Мастер класс "Бренды одежды" от эксперта по закупкам и производству тканей Валентины Шек: https://us02web.zoom.us/rec/share/zhToX1qPOOEd1w4c...