Озеро Каинды

Природа

Это одно из самых фантастических мест Казахстана. Находится на высоте 1800 метров над уровнем моря, среди пышного хвойного леса. Вода в озере кристально чистая, с бирюзовым оттенком в солнечные дни. Главная его особенность заключается в стволах тянь-шаньских елей, которые стремятся в небо прямо из водных глубин, как мачты затонувших кораблей. Несмотря на низкую температуру воды +6 градусов в летнее время, озеро Каинды пользуется успехом у любителей дайвинга.

Озеро образовалось в результате Кеминского землетрясения в январе 1911 года. В конце 1980-х годов площадь озера уменьшилась после прохождения селевого паводка.

Как добраться:

Озеро Каинды расположено в 275 километрах юго-восточнее Алматы (из них порядка 200 километров - по трассе). Добраться до природной достопримечательности можно на автомобиле по Кульджинскому тракту. Примерно через двести километров, на развилке, необходимо повернуть направо, на грунтовую дорогу. Далее, не доезжая села Саты, есть поворот налево, в ущелье Чон-Уректы. Поверните и продолжайте движение по дороге. Будьте внимательны: по пути два раза придется преодолевать речку вброд. Кроме того, путешествие проходит по довольно крутым подъемам и спускам. Далее продолжайте движение по дороге вдоль березовой рощи, до поляны с тремя юртами.